6. Порядок проведения конъюнктурных и маркетинговых исследований рынка по выходу предприятия на внешний рынок.

 Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

  Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени

  Задачей конъюнктурных исследований является определение степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определенный момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, чтобы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движения запасов и колебания других показателей

  Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка:1. - общеэкономический, 2.- отраслевой, 3. - товарный

Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка. Поэтому, когда ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия. Однако при этом должно учитываться и состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.

Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников, а именно: общую, коммерческую и специальную

 Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются данные государственной или отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности

 Коммерческая информация - это данные, извлекаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена

Специальная информация представляет собой данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов, выставок-продаж, а также материалы, полученные из источников научно-технической информации, включая источники патентно-технической информации

Маркетинговые исследования.

1) метод пробных продаж – когда отсутствует необходимая информация о рынке или нет времени на изучение. Фирма несет риск понесения убытков, но дает возможность завязать непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями. На основе малой рыночной ситуации составляется прогноз для всего рынка, что не всегда является оправданным.

2) поддержание личных контактов – путем взаимных посещений фирм, международных ярмарок, выставок, аукционов, товарных бирж и т.п. Наибольшее значение имеют контакты при изучении оборудования. Продавец выступает техническим консультантом покупателя, а также производит монтаж, ремонт и техническое обслуживание на основе замечаний покупателя.

 

Виды исследований:

*кабинетные (на основе вторичной информации): состояние таможенного законодательства, тенденциях развития рынков, состояние и развитие мирового товарного рынка, развитие отдельных отраслей производств, состояние экономики отдельных стран, доступность рынка, стоимость перевозки средствами транспорта, торгово-политический режим и т.п.

*полевые (первичная информация): прибегают только крупные компании.

 

Структура маркетинговых исследований:

 

* Изучение и анализ условий рынка:

1- Анализ спроса (период зарождения спроса, ускорения спроса, замедления спроса, зрелости спроса, затухания спроса). Косвенный экспорт – товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу.

2- Анализ предложения.

3- Анализ требований потребителя к товару (новизна и высокий технический уровень, качество, послепродажное обслуживание, благоприятное отношение цены и его полезности и спец. требования).

4- Анализ перспектив развития рынка.

* Анализ форм и методов торговли:

1- Изучение и оценка деятельности конкурентов – позиции конкурентов, характер выпускаемой продукции, послепродажные услуги, практика рекламы, товародвижение, стратегии маркетинга, финансовое положение конкурентов, коммерческие условия сбыта, количественные показатели объема выпускаемой продукции, капиталовложений, НИОКР, издержки, прибыль и т.п.

2- Изучение фирм-покупателей – оптовые, розничные, дилерские; торгово-посылочные и конечные розничные потребители.

3- Изучение коммерческой практики – торговая практика, применение типовых контрактов, практика применения торгов, торговые обычаи.

4- Торгово-политические условия – межправительственные соглашения, система государственного регулирования внешней торговли, наличие импортных ограничений, порядок получения лицензий, уровень таможенного обложения, наличие в стране «свободных зон», валютное законодательство страны и т.п. 

* Исследование потенциальных возможностей фирмы.

1- Анализ конкурентоспособности продукции.

2- Анализ конкурентоспособности фирмы – научно-технический уровень и степень совершенства производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства, организация сбытовой сети, эффективность проведения рекламных компаний, пиар, послепродажное обслуживание, воздействие товарного знака на покупателя.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz